Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. На авторынке «умирает» один из дилеров
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


Норвежские ученые провели долгосрочное проспективное когортное исследование и пришли к выводу, что частое употребление картофеля, преимущественно в вареном виде, связано со значимым снижением общей и сердечно-сосудистой смертности. Публикация об этом появилась в The Journal of Nutrition, пишет «N+1».

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Эрик Кристоффер Арнесен из Университета Осло с коллегами проанализировал данные 77 297 взрослых людей (возраст на момент включения 18−63,9; в среднем 41,1 года) из трех норвежских фюльке, которые приняли участие в трех скринингах здоровья в 1974–1988 годах. В числе прочего они заполняли опросники по диете, что позволило категоризировать уровень потребления картофеля (6 и менее, 7−13, 14 и более картофелин в неделю) и рассчитать среднее кумулятивное его потребление в граммах в день. Смертность участников и ее причины устанавливали по соответствующим национальным регистрам. Статистическую обработку данных проводили методом многопараметрической коксовской регрессии.

За медианный период наблюдения 33,5 года умерли 27 848 участников исследования, в том числе 9072 — от сердечно-сосудистых причин. У потреблявших 14 и более картофелин (преимущественно вареных) в неделю риск смерти от всех причин оказался достоверно ниже, чем при употреблении шести и менее картофелин в неделю: отношение рисков (HR) составило 0,88 (95-процентный доверительный интервал 0,84−0,93).

Небольшое снижение риска наблюдалось и при оценке смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в целом, ишемической болезни сердца и острого инфаркта миокарда. При непрерывном анализе кумулятивного потребления картофеля его увеличение на каждые 100 граммов в день оказалось связано со снижением риска смерти от всех причин на четыре процента.