Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. На авторынке «умирает» один из дилеров
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


/

Сокращение использования социальных сетей всего на одну неделю может заметно улучшить психическое состояние молодых людей. К таким выводам пришли исследователи, результаты работы которых опубликованы в журнале JAMA Network Open, пишет MedicalXpress.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / cottonbro studio
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / cottonbro studio

В исследовании участвовали 295 молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет — это возрастная группа с самым высоким уровнем использования соцсетей и повышенными рисками тревожных и депрессивных состояний.

Чтобы исключить ошибки, связанные с самооценкой времени экрана, ученые применили метод цифрового фенотипирования — смартфоны участников фиксировали их реальное время в приложениях, активность, данные GPS и работу экрана. На первом этапе проводилось двухнедельное наблюдение, после чего последняя неделя была посвящена «соцсетевому детоксу» — участникам рекомендовали минимизировать активность в Facebook, Instagram, Snapchat, TikTok и X.

В среднем участники сократили время в соцсетях с 1,9 часа до 0,5 часа в день. У 6,2% добровольцев получилось полностью отказаться от соцсетей. За неделю у них было зафиксировано снижение тревожности на 16,1%, депрессивных симптомов — на 24,8%, нарушений сна — на 14,5%.

При этом наибольшие улучшения наблюдались у тех, кто до «детокса» использовал соцсети проблемно — склонялся к зависимому поведению или негативным сравнениям себя с другими. Исследователи предполагают, что именно уменьшение таких видов вовлеченности, а не просто сокращение экранного времени, оказало ключевой терапевтический эффект.

Авторы подчеркивают, что результаты обнадеживают, но имеют ограничения: участники сами записались в исследование и могли ожидать положительных эффектов, а также отсутствовала долгосрочная оценка устойчивости результата. Несмотря на это, исследователи считают, что сокращение использования соцсетей может стать полезной частью терапии психических расстройств.