Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  2. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. На авторынке «умирает» один из дилеров
  5. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  8. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  9. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  10. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны


/

Регулярное употребление фруктов может помочь снизить негативное воздействие загрязненного воздуха на дыхательную систему. К такому выводу пришли ученые, представившие результаты исследования на Европейском респираторном конгрессе в Амстердаме, пишет ScienceDaily.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com

Исследование провела аспирантка Центра экологического здоровья и устойчивого развития Лестерского университета (Великобритания) Пимпика Каевсри.

По ее словам, более 90% населения Земли живет в условиях, где уровень загрязнения воздуха превышает нормы ВОЗ. Давно известно, что плохая экология ухудшает работу легких, а диета, богатая фруктами и овощами, напротив, улучшает их состояние. Ученые решили выяснить, может ли питание хотя бы частично смягчать вредное воздействие загрязненного воздуха.

Для анализа использовались данные UK Biobank о 200 тысячах человек. Исследователи сравнивали рацион участников — включая потребление фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов — с функцией легких (FEV1 — объем воздуха, который человек выдыхает за секунду) и уровнем воздействия твердых частиц PM2.5.

Выяснилось, что женщины, которые ели не менее четырех порций фруктов в день, имели меньшие потери функции легких при повышенном воздействии загрязненного воздуха, чем те, кто потреблял меньше фруктов. В группе с низким потреблением фруктов падение FEV1 составило в среднем 78,1 мл, тогда как в «фруктовой» группе — 57,5 мл.

Эффект был замечен только у женщин. Ученые связывают это с тем, что мужчины по статистике едят меньше фруктов.

Каевсри предполагает, что защитный эффект объясняется антиоксидантами и противовоспалительными веществами, содержащимися в фруктах, которые могут снижать окислительный стресс и воспаление, вызванные частицами загрязненного воздуха.

Профессор Сара Де Маттеис из Университета Турина отметила, что исследование подтверждает пользу растительной диеты для дыхания. Однако она подчеркнула, что доступ к здоровому питанию неравномерен, и ответственность за снижение загрязнения воздуха не может перекладываться на людей — она остается за правительствами.

Каевсри планирует продолжить исследование и проверить, может ли диета влиять на изменения работы легких в долгосрочной перспективе.