Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  2. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  3. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  4. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  5. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  6. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  7. На авторынке «умирает» один из дилеров
  8. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  9. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


/

Употребление даже небольшого количества алкоголя может увеличить риск развития деменции. К такому выводу пришла международная группа ученых, проведшая крупнейшее на сегодня комбинированное исследование — с использованием наблюдательных данных и генетического анализа, пишет ScienceAlert.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Vedanti
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Vedanti

Результаты опровергают прежние работы, согласно которым легкое или умеренное употребление алкоголя якобы защищает мозг от когнитивного снижения.

Авторы исследования утверждают: чем больше уровень потребления алкоголя, тем выше вероятность развития деменции любого типа. «Наши выводы подтверждают вредное воздействие всех видов алкоголя на риск деменции и не дают доказательств защитного эффекта умеренного питья», — говорится в статье.

В первую часть исследования вошли 559 559 взрослых из Великобритании и США в возрасте от 56 до 72 лет. Участники заполнили анкеты о своих привычках, а за их здоровьем наблюдали до 15 лет. Результаты показали U-образную кривую: у трезвенников и у сильно пьющих риск деменции оказался самым высоким, а у умеренно пьющих — самым низким.

Однако исследователи полагают, что это искажение: в группу «непьющих» часто попадают бывшие алкоголики или люди, которые сократили потребление из-за первых признаков когнитивных проблем.

Чтобы исключить этот фактор, ученые провели генетический анализ на основе данных 2,4 млн человек. С помощью метода менделевской рандомизации они сопоставили генетическую предрасположенность к употреблению алкоголя с риском деменции. Здесь U-образная кривая исчезла: чем выше предсказанное потребление, тем выше риск.

Исследователи подсчитали: если сократить распространенность алкогольной зависимости в популяции хотя бы наполовину, число случаев деменции может снизиться до 16%.

Ученые подчеркивают, что исследование имеет ограничения. В первой части участники сами сообщали о своих привычках, что могло привести к неточностям. А во второй части генетический анализ лишь косвенно отражает реальные объемы потребления.

Тем не менее, по словам экспертов, масштаб исследования и его согласованность с предыдущими данными делают выводы убедительными. «Алкоголь напрямую токсичен для нейронов мозга. Новые данные еще раз подтверждают связь между его употреблением и ростом риска деменции», — отмечает нейробиолог Тара Спайрс-Джонс из Эдинбургского университета.